Point-Of-Sales
(место продажи) — это материалы, помогающие привлечь внимание и
склонить покупателя к приобретению продвигаемого товара или товарной
группы в местах продаж (Панель-кронштейн, штендер, тротуарная
графика, щиты, световые панели, стенд, стойки, табличка,
продакт-кард, диспенсер/Подвесной карман, постер, наклейка/стикер,
гирлянда, шелф-токер, шелф-стоппер, ай-стоппер, воблер, шоу-кард,
ценник, держатель ценников, бирка/некхенгер/нектейл, упаковка, лоток,
диспенсер, дисплей, блистер, держатель меню, подставка под меню,
тейбл-тент, меню-холдер, костер, промо-стойка, флажок, флаер,
листовка, буклет, Магниты декоративные, Чашки/Стаканы, Папки
объёмные, Портфели, Календарики, Открытки, Блокноты, Линейки,
Брелоки, Закладки).
POS-материалы служат для эффективного продвижения товаров и привлечения
дополнительного внимания покупателя. POS-материалы это один из видов
BTL-рекламы.
POS-материалы предоставляют покупателям информацию о товаре непосредственно в
момент продажи и способны повлиять на его выбор. Таким образом
POS-материалы стимулируют продажи.
Типы POS-материалов:
POS-материалы в зоне наружного оформления
POS-материалы во входной группе
POS-материалы в месте выкладки
POS-материалы используемые в HoReCa
POS-материалы в зоне проведения акций
POS-материалы в зоне наружного оформления.
Такие материалы помогают покупателю найти магазин, продающий интересующий
его товар. Их цель — привлечь внимание потребителя к торговой
точке, побудить его зайти в неё, сообщить ему о наличии
соответствующей продукции.
Панель-кронштейн
(panel corbel) — конструкция, прикрепляемая к торцу здания, как
правило динамическая, вращается вокруг своей оси: в движение её
приводит ветер или моторчик. Панель-кронштейны могут быть и
световыми/голографическими.
Штендер
(pillar) — конструкция, устанавливаемая непосредственно перед
входом к месту продажи или указывающая направление к нему. Она удобна
тем, что её легко убрать или переместить. Функционально штендеры
имеют одну или две рабочие поверхности, как правило информация
обновляется по циклу.
Тротуарная графика
(footway drawing) — выполненное графически предложение зайти в
магазин, картинка на тротуаре с защищённой поверхностью. В последнее
время развивается световая графика — проецируемое изображение,
иногда интерактивное.
Щиты
рекламные наружные.
Кроме того, при наружном оформлении торговой точки информацию размещают на
урнах, напольных пепельницах, стёклах витрин. и т. п.
POS-материалы во входной группе
Эти материалы доводят до покупателя информацию по торговым маркам или
отдельным видам товаров в месте продажи. Для оформления обычно
используются следующие POS-материалы:
Световые панели
(бегрифы) — конструкции, состоящие из двух органических стекол,
специальной просвечивающей фотоплёнки с изображением и скрытой
световой подсветкой из светодиодов, основанной на технологии торцевой
подсветки и светопроводящей матрицы, отражающей свет за счет эффекта
преломления направленного источника света.
Стенд
(уголок потребителя) — информационная доска, обязательная для
всех торговых площадей. Оформление в корпоративном стиле делает ее
POS-материалом, поддерживающим имидж организации.
Стойки
— напольные конструкции для размещения рекламных материалов
(информационные, для меню, баннерные и т.д.)
Таблички
(tablets) — небольшие пластиковые или картонные прямоугольники,
содержащие рекламу и информирующие: «открыто»/«закрыто»,
«от себя»/«на себя».
Продакт кардс
(product cards) — плакаты с рельефным изображением товаров и
указанием их цен. Обычно изготавливаются из картона или пластика.
Диспенсеры
(Подвесные карманы) - картонный или пластиковый рекламный носитель с
карманом. Диспенсер предназначен для демонстрации и раздачи
материалов презентационного или рекламного характера (листовок,
буклетов или купонов).
Постеры
— рекламные плакаты с элементами клеевого слоя для закрепления на стене.
Наклейки/Стикеры
на входную дверь, стены и т. д. Могут иметь вырубной фигурный контур.
Гирлянда
рекламная — серия секций (иногда различных) из бумаги или
двухстороннего картона, нанизанных на нить. Каждая секция гирлянды
может нести на себе рекламное изображение и/или текст. Рекламные
гирлянды - это несколько рекламных дисплеев, соединенных между собой
шнуром.
Также в этой зоне используются рекламные наклейки на ячейках камеры
хранения и на брелоках для ключей от них, на тележках и корзинах для
покупателей.
POS-материалы в месте выкладки
Они несут покупателю информацию о товаре непосредственно перед ним. Могут
содержать рекламную информацию для привлечения внимание потребителя.
Бывают следующих видов:
Шелф-токеры
(shelf-talker, shelf - полка) — картонные или пластиковые
полосы, закрепляющиеся на переднем торце стеллажных полок.
Демонстрируют наименование товара, его цену. Иногда содержат
дополнительную краткую информацию о товаре.
Шелф-стопперы, Ай-стопперы
(shelf-stopper, eye-stopper) — крепится перпендикулярно к
полкам с объектом усиленной рекламы. Необходимо делать максимально
креативными и привлекательными. Обычно изготавливаются из пластика
толщиной 2..3мм или переплётного картона кашированного(
ламинированного) с двух сторон.
Воблер
(wobbler) — изделие из картона или плотной бумаги с рекламной
информацией. За счет прикрепленной гибкой ножки воблер колеблется от
движения воздуха, чем привлекает внимание посетителей.
Шоу-кард
(show-card) — картонный постер с кратким описанием товара. На
задней поверхности шоу-карда расположена ножка, чтобы устанавливать
вертикально. Изготавливается вырубкой из переплётного картона
кашированного( ламинированного) с двух сторон.
Ценник
— основной вид POS-материалов. Информирует о цене, может нести
множество другой разнообразной информации: описание товара,
характеристику товара, штрих — код, страну производителя и
прочую информацию.
Держатели ценников
— дополнительный элемент, используется для увеличения
рекламного воздействия ценников.
Бирка/Некхенгер/Нектейл
— ценник для бутылок, фигурный элемент вырубленный из картона с
отверстием для бутылочного горлышка.
Упаковк а
— обязательный элемент товара, защищающий продукцию от
повреждения и потерь, а также обеспечивающий процесс обращения и
транспортировки продукции. Разумно использовать его поверхность в
рекламных целях. Размеры и форма упаковки зависят исключительно от
товара и возможностей производителя.
Лотки/Диспенсеры/Дисплеи/Блистеры
—рекламные носители различной формы, используются для выигрышного
оформления небольших товаров в условиях жесткой конкуренции с
однотипными товарами (например батарейки, леденцы, мармеладки).
POS-материалы, используемые в HoReCa
Держатель меню
(подставка под меню, тейбл-тент, меню-холдер ) — настольная
подставка под ценник, меню или характеристики товара. Как правило
изготавливается из слим-картона с последующей вырубкой.
Костер
— крышка или подставка под посуду. Вырубной элемент фигурной
формы из переплётного картона 1..3мм кашированного( ламинированного)
с двух сторон.
Вкладки
на подносы.
POS-материалы в зоне проведения акций
Промо-стойка
— рекламная стойка, рассчитанная на напольное размещение,
используется во время проведения различных промо-акций и рекламных
кампаний. Промо-стойка применяется на мероприятиях по раздаче
бесплатных образцов, дегустации, презентации, распродажи товаров и
так далее. На промо-стойке размещаются флаеры, рекламные брошюры,
образцы рекламируемой продукции, а также промо-стойка выступает в
роли своеобразной трибуны, за которой стоит промоутер, отвечающий за
проведение рекламной акции.
Лотки
— конструкция из картона, используется для размещения товара и
его рекламирования. В красочно оформленные лотки помещают продукцию
для привлечения к ней дополнительного внимания и более выигрышного
позиционирования по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.
Флажки
— рекламная листовка совмещенная с флагштоком. Этот
POS-материал отличается низкой стоимостью, распространение не требует
дополнительных временных и трудовых затрат (просто выдайте всем
проходящим мимо красивый, яркий аксессуар).
Флаеры, листовки, буклеты
— печатная продукция незаменима в рекламных акциях, при ее
минимальной стоимости она достаточно эффективна. Может быть выполнена
в любой цветовой гамме или черно-белом варианте различных размеров.
Раздается в руки покупателям или просто располагают рядом с
предлагаемым к вниманию товаром.